Внимание конкурс!

Ну вот и свершилось, закончен индивидуальный конкурс программистов на новогоднем компьютерном фестивале. Спасибо всем участникам за активную работу, конкурс удался.

Условия конкурса для очного тура были слегка изменены.
Размеры лабиринта 25 на 20, (чтобы быстрее)
Шариков только 5 (чтобы не так сами в рот лезли)
Ходов 4000 (чтобы не так сильно сказывался генератор случайных чисел) Необходимо было за 3-и часа из своей программы сделать три (с разными библиотеками).
первая - нормальный лабиринт
вторая - очень запутанный и плотный лабиринт
третья - совсем пустой лабиринт

Как всегда кто-то проспал, кто-то забыл свою программу ну и.т.д. Однако, в конце концов, все утряслось, участники освоились и представили свои программы.

Соревнование было захватывающим, интрига сохранялась до самого последнего момента. Особенно между 1м и 2м местом в номинации 10-11 кл. Там все решилось на самой последней минуте (прямо голливудский боевик!).

Итак результаты в группе 10-11кл.

Участник школа класс нормальный лабиринт плотный лабиринт пустой лабиринт общий результат

Загузов Максим КПК-10 239 243 298 780
Байбурин Андрей 97-10а 225 253 255 733
Смаль Павел 97-10А 199 40 283 519
Ахметшин Павел 100-10п 86 58 216 360
Енавин Андрей 91-10А 115 44 174 333

А теперь результаты в группе 8-9кл.

Участник школа класс нормальный лабиринт плотный лабиринт пустой лабиринт общий результат

Порпылев Максим 91-9в 161 63 267 491
Иванов Александр 176-9Б 158 67 242 467
Козин Роман 102-9б 156 30 234 420
Афанасьев Егор 176-9г 87 58 225 370

Разбор полетов!

В целом все конкурсанты справились с заданием, и у всех есть результаты. Однако к сожалению никто не применил шахматные вариантов (с оценкой веса ходов). В основном все применили алгоритм погони за ближайшим шаром, при этом некоторые ввели проверку на расстояние. (если по ходу погони расстояние не уменьшается, бросать шар, он бежит от нас).

Обратите внимание на первые два места в номинации 10-11 кл. (Загузов и Байбурин) Их результаты резко отличаются от всех остальных. Это результат применения ими для поиска кратчайшего пути в лабиринте, алгоритма "ВОЛНА" (кому интересно, смотрите исходники). Этот алгоритм позволяет найти кратчайшее расстояние между двумя точками в лабиринте. В результате на самом плотном лабиринте их крабы спокойно находили шары (а у всех остальных обычно просто стукались по стенкам). Особенно плохо без волны было в плотном лабиринте. Однако в пустом лабиринте приимущество "ВОЛНЫ" не должно было сказаться.

За первое место борьба была не на жизнь а насмерть! После прохождения 2-х лабиринтов лидировал Байбурин (причем на самом сложном лабиринте приимущество было в 10 шаров!). И вдруг внезапно на самом простом лабиринте (где нет ни одной стенки) он проигрывает более 40-ка шаров! Это говорит о том, что алгоритм погони у Загузова был более оптимальным. В плотном лабиринте шарам тоже трудно двигаться, и поэтому он "сами в рот лезут :-)" а в пустом надо гоняться за каждым, вовремя оценивая шансы.

Молодцы 9-ти классники! обратите внимание на их результаты особенно в пустом лабиринте. Эх если-бы они знали про волну....:-) След в след идут!

Однако должен заметить, что задание специально давалось заранее, что-бы можно было поинтересоваться, как такие вещи делаются. Алгоритмы-то не секретные! можно было все отладить, отработать и прийдя на конкурс всех порвать :-) Так что как ни крути сами виноваты.....

Еще раз всем спасибо за участие, многие из участников предварительного тура не пришли, считая, что против вас у них никаких шансов :-) А значит с полным основанием можно гордиться и простым участием (тем более что написали все!). Так держать ребята! учитесь и совершенствуйте свое мастерство ждем всех вас в следующем году на таком-же личном конкурсе.

Исходники конкурсных программ

Для работы необхдимо переписать и распаковать архив, перебросить все файлы в директорию Паскаля, добавить файл EGAVGA.BGI (от вашей версии паскаля), и странслировать задание.

Итак исходники...
Загузов Максим
Порпылев Максим
Байбурин Андрей
Иванов Александр
Смаль Павел
Козин Роман
Ахметшин Павел
Афанасьев Егор
Енавин Андрей

Вопросы по конкурсу можно посылать на почту по адресу
starworld@ksut.krasnoyarsk.su