Внимание конкурс!

Внимание всем желающим принять участие в индивидуальном конкурсе программистов на новогоднем компьютерном фестивале. В этом году принято решение провести несколько необычный конкурс, требующий от участников умения думать. Мы надеемся, что теперь подобные задания будут ежегодно представляться на новогоднем конкурсе.

Внимание! Внимание! Внимание!

Ну что, господа соискатели, достукались? Поздравляю, выходим на финишную прямую. Итак всеобщий сбор всех участников, 8-го января 2003-го! в 9:00 утра. Около кабинета 2-10. Предлагаю прийти всем, так как толком непонятно, сколько компьютеров нам удастся собрать. Не менее 10-то это точно ну а больше не знаю. Обещают два класса 2-8 и 2-10 (а это все 20 человек!). Но с собой приносите дискету со всеми вашими исходниками и EXEшниками. Если компьютеров не хватит, прийдется с конца списка отбрасывать людей, и тогда вам понадобится доказать, что вы действительно словили больше шаров чем другие. На дискете у вас все должно быть готово к работе. Вставили запустили и вот результат!
За первое место - денежный приз как минимум 500р и грамота, за вторые и третьи места, грамоты. Сейчас по составу участников решается вопрос об отдельных номинациях для 8-9 классов и 10-11, но до последнего момента обещать ничего не можем. Как вы понимаете, главное не победа а участие (хотя победа, это тоже не плохо ;-) ). ИТАК ЕЩЕ РАЗ, ЖДЕМ ВСЕХ 8-го ЯНВАРЯ 2003-го! В 9:00 УТРА, ОКОЛО КАБИНЕТА 2-10.
Время проведения до 13:00, так что кто опоздает, все равно приходите. Будем ловить шары в разных условиях и складывать! Чья-то программа будет лучше в одном лабиринте, а чья-то в другом. Ну а победит сильнейший :-). По завершению конкурса награждение, и обсуждение алгоритмов.

ВНИМАНИЕ! для регистрации надо заполнить бланк регистрации
Бланк регистрации
и послать по адресу
starworld@ksut.krasnoyarsk.su

Конкурсное задание известно заранее. Оно очень простое и одновременно очень сложное. Простое, поскольку задача проста в реализации и доступна любому, даже начинающему программисту. А сложное, потому, что прийдется не на шутку бороться в первую очередь с самим собой и друг с другом. Заинтересовались? тогда слушайте условия.

В лабиринте, который представлен двумерным массивом, двигаются шарики. за каждый ход, шарики перемещаются на одну клетку. При столкновении с препятствием или друг с другом, они непредсказуемо меняют направление перемещения. В этом-же лабиринте живет злобный краб, который охотится на шарики. Все это написано нашими программистами, и не требует доработки Задача конкурсантов, написать программу управления крабом. Соответственно победит тот, чья программа за отведенное количество ходов (например 1000) сможет словить большее количество шаров. Управление крабом осуществляется через вызов специальной подпрограммы. Язык управления очень простой (как и обещали :-) ) всего несколько команд: "вправо, влево, вперед и ХВАТАТЬ!" (Хватать работает только если перед носом краба есть шарик) Массив с обстановкой доступен программе пользователя на чтение. Это позволяет реализовать любой алгоритм поиска шаров.

Программное обеспечение предназначено для нескольких языков программирования гарантированно будет турбо pascal, delphi однако нам очень хочется сделать программное обеспечение для VB и СBuilder. Для паскаля, Delphi и CBuilder это библиотека подпрограмм, для остальных разрабатывается DLL. Более подробное описание будет выложена для каждого языка отдельно с примерами и подробными пояснениями. Кроме того жюри конкурса по ходу будет отвечать на возникшие вопросы.

Конкурс будет производиться в два этапа. На первом (отборочном) все желающие получают программное обеспечение и пишут свои программы. соответственно каждый, зная, сколько шариков словила его программа может посмотреть, входит он в десятку сильнейших или нет. Данный этап начинается прямо сейчас, и длится вплоть до новогоднего фестиваля. Сильнейшая десятка будет постоянно публиковаться здесь, на сайте.

10 самых лучших, вызываются на очный конкурс. В ходе заключительного этапа условия конкурса немного поменяются, и за три часа необходимо прямо в классе подправить свою программу (как конкретно изменятся, секрет, это необходимо, чтобы исключить тех кто писал программу не сам). Ну и после трех часов доработки все программы запускаются и победители получают призы :-) . Очный конкурс будет проведен в СЮТе во время новогоднего компьютерного фестиваля.

Просим всех желающих принять участие в конкурсе. Если конкурс удастся, то возможно привлечение спонсоров для увеличения призового фонда. Со своей стороны гарантируем абсолютно беспристрастное судейство :-) Кто больше словил шаров, тот и станет победителем! Следите за рекламой! программное обеспечение будет выложено на этой страничке по мере изготовления, а пока вы можете думать над алгоритмами вашей программы ведь именно грамотный алгоритм и есть 90 процентов вашего успеха

Самый простой, понятный и быстрый вариант - работать на паскале вы можете скачать задание здесь
Самораспаковывающийся архив для TP
После скачивания запускаете, и на вашем диске образуется директория "KRAB" в которой готовый проект и файл помощи с подробным описанием (README.TXT).
Очень рекомендуем именно этот вариант!

Для тех, кто работает на DELPHI5 вы можете скачать задание здесь
Самораспаковывающийся архив для DELPHI5
После скачивания запускаете, и на вашем диске образуется директория "KRAB" в которой готовый проект и файл помощи с подробным описанием (KRAB.HLP).

Ну и наконец для любителей СИ вы можете скачать задание здесь
Самораспаковывающийся архив для С
После скачивания запускаете, и на вашем диске образуется директория "KRAB_С" в которой готовый проект и файл помощи с подробным описанием (README.TXT).

Все варианты совершенно равнозначены, но как и положено ДОСовский вариант работает быстрее и проще редактируется.

ВНИМАНИЕ! Как только вы получите первый результат (не важно какой) просим вас послать нам вашу заявку. (форма заявки в ХЕЛПе внутри задания). Ваша заявка будет с благодарностью принята, а результат показан на сайте. В зависимости от количества учасников рассматривается вопрос о введении в очном конкурсе двух возрастных категорий. Одной до 9-го класса (включительно) и отдельно 10-11 классы.
Желаем успеха!

НА СЕГОДНЯ ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Участник очки дата

Смаль Павел - 80шаров 24.12.02
Афанасьев Егор - 78шаров 26.12.02
Ахметшин Павел - 78шаров 26.12.02
Иванов Александр - 76шаров 28.11.02
Байбурин Андрей - 69шаров 26.12.02
Козин Роман - 69шаров 26.12.02
Порпылев Максим - 68шаров 17.12.02
Матюшев Александр - 68шаров 26.12.02
Загузов Максим - 63шара 25.12.02
Солохов Кирил - 61шар 20.12.02
Енавин Андрей - 61шаров 04.01.03
Николаев Алексей - 57шаров 26.12.02
Дегтярев Стас - 57шаров 15.11.02

<>

ВНЕ КОНКУРСА ВЫСТУПАЮТ:

Участник очки комментарий

Першин Алексей - 106шаров Выпускник СЮТ 1993г
Дюмин Михаил - 98шаров Выпускник СЮТ 1996г

Часто задаваемые вопросы
1) Можно-ли использовать массив шаров из библиотеки? Нет! можно пользоваться только теми переменными и константами, которые разрешены. (В DLL все эти недокументированные переменные недоступны!)

Конкурс проходит под присмотром галактического совета "звездного мира" Вопросы по конкурсу можно посылать на почту по адресу

с заголовком "КОНКУРС" (это нужно для почтового робота звездного мира).
в течении трех дней мы гарантируем вам ответ.