<< Вернуться на главную ПАКМАН(2007г)ПАКМАН
Условия конкурса можно посмотреть на исходной
"страничке заочного этапа."
В соответствии с традициями нашего конкурса было предложено 3-и новых лабиринта.
"Лабиринты очного этапа."
Очный этап прошел 09.01.08 на базе СЮТ. Призов оказалось в три раза больше чем участников! Хотя конечно дело не в призах. Черт с ними в конце концов. А вот то, что со всего города не нашлось и десятка молодых и активных программистов, означает, что мы уже практически "догоняем" американское образование. Еще немного, и у нас будет совсем как у них (в смысле прийдется приглашать программистами индусов и китайцев :-) ) Вот только платить тогда им(да и ботинки чистить) прийдется нам :-(. Ну ладно, честь и хвала принявшим непосредственное участие. Очки распределились следующим образом:
Таким образом первое место (как и в прошлом году) досталось Ивану Дудкину. А второе
(и тоже как в прошлом году) - Василию Балабанову. ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
"А это готовая программа Победителя"
"РАЗБОР ПОЛЕТОВ"Как оказалось, наибольшее количество очков давал первый "лабиринт". Именно он из-за большой свободы маневра позволял набрать максимальное количество очков. Получилось что именно он в конечном этоге повлиял на общее количество очков. Видимо нужно было дать разные веса для разных лабиринтов. Например для первого - 1, для второго - 10, а для самого трудного например 20! Но уж как сделали, так сделали. Оба участника реализовали алгоритм "волны" для поиска оптимального пути в лабиринте. Однако победитель дополнил его алгортмом оценки окружающей обстановки на каждом ходу. Именно это и дало решающее приимущество (особенно в первом лабиринте). Тоесть сначала на основе анализа лабиринта ставилась цель. А потом пакман двигался к этой цели, на каждом ходу оценивая обстановку вокруг (шарахаясь от кракозябров и притягиваясь к призам. Ну а после достижения цели, ставилась новая и так далее. Как нам кажется в таких условиях наиболее оптимальным был-бы алгоритм рекурсивного вычисления весов доступных ходов на несколько ходов вперед. Но такой алгоритм значительно труднее было-бы отладить (особенно при трудности прогнозирования действий кракозябров). Короче наворочать можно было черте что и сбоку бантик (хотя и так неплохо получилось, совсем не плохо!)
"ВЫВОДЫ"ЭЭХ! Прийдется в следующем году принять экстренные меры для повышения повышаемости :-). Правда на будущий год подрастут 8-и классники и конкурс будет поживее. Но все равно. Нужно поискать дополнительные стимулы. Если у кого есть идеи на этот счет, поделитесь по почте.
Особая благодарность за помощь и поддержку всем работникам СЮТ, оказавшим мне организационную и методическую помощь.
По всем вопросам обращайтесь к администрации "звездного мира"
по адресу |