<< Вернуться на главную

ПАКМАН(2007г)

ПАКМАН

Условия конкурса можно посмотреть на исходной "страничке заочного этапа."
Там-же можно скачать и программное обеспечение конкурса.

В соответствии с традициями нашего конкурса было предложено 3-и новых лабиринта. "Лабиринты очного этапа."

Конечно были заготовлены и призы:


Очный этап прошел 09.01.08 на базе СЮТ.
Увы, в этом году похвастаться нечем. Из заявленных 8-ми участников на очный этап осмелилось прийти полько 2-е! Может задача оказалась не по зубам, может каникулы слишком веселые (а скорей всего лень раньше нас родилась). А жаль!

Призов оказалось в три раза больше чем участников! Хотя конечно дело не в призах. Черт с ними в конце концов. А вот то, что со всего города не нашлось и десятка молодых и активных программистов, означает, что мы уже практически "догоняем" американское образование. Еще немного, и у нас будет совсем как у них (в смысле прийдется приглашать программистами индусов и китайцев :-) ) Вот только платить тогда им(да и ботинки чистить) прийдется нам :-(.

Ну ладно, честь и хвала принявшим непосредственное участие. Очки распределились следующим образом:

Участник класс тест.1 тест.2 тест.3 Сумма место исходник

Дудкин Иван 11 3780 450 5 4235 1-е "Исходник"
Балабанов Василий 10 2140 -30 15 2125 2-е "Исходник"


Таким образом первое место (как и в прошлом году) досталось Ивану Дудкину. А второе (и тоже как в прошлом году) - Василию Балабанову. ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

"А это готовая программа Победителя"

"РАЗБОР ПОЛЕТОВ"

Как оказалось, наибольшее количество очков давал первый "лабиринт". Именно он из-за большой свободы маневра позволял набрать максимальное количество очков. Получилось что именно он в конечном этоге повлиял на общее количество очков.

Видимо нужно было дать разные веса для разных лабиринтов. Например для первого - 1, для второго - 10, а для самого трудного например 20! Но уж как сделали, так сделали.

Оба участника реализовали алгоритм "волны" для поиска оптимального пути в лабиринте. Однако победитель дополнил его алгортмом оценки окружающей обстановки на каждом ходу. Именно это и дало решающее приимущество (особенно в первом лабиринте).

Тоесть сначала на основе анализа лабиринта ставилась цель. А потом пакман двигался к этой цели, на каждом ходу оценивая обстановку вокруг (шарахаясь от кракозябров и притягиваясь к призам. Ну а после достижения цели, ставилась новая и так далее.

Как нам кажется в таких условиях наиболее оптимальным был-бы алгоритм рекурсивного вычисления весов доступных ходов на несколько ходов вперед. Но такой алгоритм значительно труднее было-бы отладить (особенно при трудности прогнозирования действий кракозябров). Короче наворочать можно было черте что и сбоку бантик (хотя и так неплохо получилось, совсем не плохо!)

"ВЫВОДЫ"

ЭЭХ! Прийдется в следующем году принять экстренные меры для повышения повышаемости :-). Правда на будущий год подрастут 8-и классники и конкурс будет поживее. Но все равно. Нужно поискать дополнительные стимулы. Если у кого есть идеи на этот счет, поделитесь по почте.

Особая благодарность за помощь и поддержку всем работникам СЮТ, оказавшим мне организационную и методическую помощь.


По всем вопросам обращайтесь к администрации "звездного мира" по адресу