<< Вернуться на главную Сотомания(2014-2015г)СотоманияС удовлетворением хочется заметить, что конкурс удался! Подробно, условия конкурса и описание принципов управления можно посмотреть на страничке заочного этапа. В этом году конкурсанты должны были оптимизировать коммутацию в сети состовой связи. Имелось 4-ре вышки, у каждой из которых было по 50 каналов связи. Кроме того имелось 200 пользователей. Трафик (и соответственно очки) зависел от расстояния до вышки и активности пользователя. Управляя коммутацией нужно было выбрать оптимальное соединение (причем коммутация отнимала очки, так что перекоммутировать на каждом ходу было невыгодно, можно было уйти в глубокий минус!) В этом году слегка был изменен формат очного турнира. Вместо 4-х часов и трех заданий было предложено 3-и часа на 2-а задания. Как всегда направление модернизации никто не угадал :-). Для того, чтобы попробовать, нужно скачать подходящий вам проект из странички заочного этапа., распаковать его потом скачать дополнительные файлы включающие в себя новые DLL, картинки и файл настройки и заменить этими файлами файлы в рабочей директории проекта.
Первое задание отличалось тем, что пользователи в основном "кучкуются" в левом-верхнем углу а местоположение вышек задает сам участник.
Второй вариант воспроизводил критическую ситуацию, когда каналов связи катастрофически не хватает (как например в новый год :-) ). Причем тоже можно было менять расположение вышек, и пользователи были равномерно расположены по экрану. Если вы работаете на С++ не забудьте, что рабочей директорией является директория "DEBUG" Победителям были предложены памятный сувенир с эмблемой конкурса, грамоты и призы.
здесь можно посмотреть, как проходил конкурс
Все конкурсанты справились с заданием, никто не развалил прект, никто не заблудился, все дошли до конца. Каждый реализовал ту стратегию которую задумал. А стратегии были разные. По ходу конкурса выяснилось, что модель имеет некоторые недостатки. Так например, оказалось, что одного и того-же пользователя можно подключить сразу ко всем вышкам! Подумав, решили что это не БАГ, ето ФИЧА :-) и разрешили использовать эту дырку всем желающим! (кстати почти всегда на очном этапе "выплывает" что-либо подобное) Кое кто даже попробовал этот трюк, но он оказался не очень эффективным, так как если пользователь рядом с одной вышкой, то он уж точно не рядом со второй! Так что приимущества на деле не получилось. Все равно первое место и максимальное количество очков заработала программа, которая коммутировала самых активных к самым ближним вышкам. Почти на каждом конкурсе часть конкурсантов пытается работать с генератором случайных чисел, перебирая случайные режимы (что кстати и в реальной жизни применяется на практике в тех-же сотовых компаниях). И манипуляции с генератором случайных чисел позволяют улучшить результаты.
Итак главные результаты конкурса
Обратите внимание! обычно старшие имеют лучшие результаты, но лучшие из младших к ним активно приближаются. А здесь получилась странная картина! Младшие классы получили больше очков чем старшие! Тут надо обязательно проанализировать, как такое стало возможно. Если изначально младшие сосредоточились на подборе оптимального местоположения вышек и играх с генератором случайных чисел, то старшие старались оптимизировать свои программы при помощи серьезных алгоритмов. В результате первое задание старшие однозначно выиграли. А вот со вторым так просто не получилось. Эх знать бы заранее, какие будут результаты при разных подходах! Второе задание изначально должно было дать вдвое больше очков (ну просто потому, что активность пользователей распределена линейно а пользователей вдвое больше) Но все начали с первого задания :-) Как говорится "кабы знать...". На самом деле самым результативным вариантом было бы сочетание обоих алгоритмов, но на это времени уже ни у кого не хватило. Но несмотря на данный казус, в общем результаты получились более-менее сбалансированными (повезло однако организаторам :-) ). Хотя в распределении мест в категории 8-9кл тоже есть интрига. Так например достигнув самых впечатляющих результатов во втором задании, обладатель второго места не уделил большого внимания первом заданию! И в результате при общем счете свыше 250000 проиграл каких-то 44 очка! И это при том, что по ходу конкурса у него был вариант для первого задания со счетом в районе 87000! Но этот вариант при дальнейших экспериментах был утерян! Обидно... Но не смотря ни на что, администрация "звездного мира" благодарит всех участников, которые в этот день каникул, вместо увеселительных мероприятий, пришли посоревноваться в программировании и смекалке. Надеемся многоих из конкурсантов увидеть через год на нашем конкурсе!
Церемония награждения
По всем вопросам обращайтесь к администрации "Звездного Мира" через систему или по почте |